Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ «Ясли – сад № 76 г. Донецка» есть 1 кабинет для детей с  тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Кабинет содержит:

Артикуляционная зона. Содержит наборы: предметных картинок, игровых упражнений, артикуляционных сказок для развития артикуляции и сопровождения артикуляционной гимнастики.
Дыхательная зона. Наполнена разнообразными тренажёрами для развития дыхания.

Зона развития фонематического слуха. Включает в себя дидактические пособия, игры для различения речевых и неречевых звуков.

Зона коррекции нарушений звукопроизношения. Содержит зеркало с дополнительной подсветкой, подобрана литература по автоматизации звуков, дидактические игры и пособия для автоматизации и дифференциации звуков.

Зона развития мелкой моторики. Наполнена шнуровками, играми с прищепками, картотекой пальчиковых игр.

Зона развития психологической базы речи. Содержит игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления.

Зона формирования лексической и грамматической стороны речи. Зона наполнена предметными картинками по разным лексическим темам для формирования и расширения словаря, а также пособиями и играми на словоизменение, словообразование, предложные конструкции.

Зона обучения грамоте. Включает в себя схемы и фишки для разбора слов, предложений, кассы букв и слогов, магнитную доску, азбуку, дидактические игры для обучения чтению.

Зона развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам для составления разных видов рассказов, схемы для составления описательных рассказов, наборы текстов для пересказов.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя – логопеда, физкультурный и музыкальный зал.

Библиотека

В МБДОУ «Ясли-сад № 76 г. Донецка» библиотека отсутствует. Книги, пособия и раздаточный материал для педагогов находятся в методическом кабинете.

Спортивные объекты

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
Спортивный зал оборудован: шведская стенка, кубы разноцветные большие и малые,  стойка для метания, канат для перетягивания, канат для лазания, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, гимнастические палки спортивный комплекс, обручи большие и малые, мячи,фитбол, гантели,  пианино, гимнастические маты, баскетбольное кольцо.

Образовательная область физическая культура направлена на:
-развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
-накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
-формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
-утренняя гимнастика,
-занятия по физической культуре,
-физкультурные досуги, праздники, развлечения,
-консультативная работа,
-индивидуальная работа с детьми.
Технические характеристики:
-освещение естественное 2 больших окна,
-освещение искусственное лампы дневного света с защитой,
-уровень освещенности норма,
-наличие системы отопления имеется,
-возможность проветривания помещения имеется,
-поверхность пола (удобная для обработки) имеется.
Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
 

Средства обучения и воспитания

Кабинет общей площадью – 15.31 кв.м. В кабинете предусмотрено одно рабочее место учителя - логопеда, 6 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми  и 2 места для индивидуальных занятий.

В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 3-7 лет.

Техническая характеристика кабинета:

Общая площадь –15,31 кв. м

- расположение – 1 этаж;

- половое покрытие - линолеум,

- стены – обои;

- освещенность кабинета:

 естественное: отсутствует;

искусственное: 2 светильника с лампами по 100 Вт; рабочее состояние освещения – 100%;

Освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

- приборы системы отопления - закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха;

- вентиляция – естественная;

- пожарная сигнализация / дымоуловители – отсутствуют;

Кабинет предназначен для:

1. Проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной речи.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оборудование логопедического кабинета

Оснащение кабинета:

  1. Настенное зеркало – 1 шт.
  2. Светильник для подсветки логопедического зеркала в кабинете -1 шт.
  3. Столы для детей – 3 шт.
  4. Стол для логопеда – 1 шт.
  5. Стулья детские – 7 шт.
  6. Стул для логопеда – 1 шт.
  7. Доска пенопластовая – 1 шт.
  8. Доска магнитно-меловая – 1 шт.
  9. Мольберт – 1 шт.
  10. Шкаф для методических пособий и литературы – 1 шт.
  11.  Полка для методических пособий и литературы – 1 шт.
  12.  Полка пластиковая для дидактических игр – 1 шт.

Документация

1. Положение о логопедической группе.

2. Должностная инструкция учителя-логопеда.

3. Годовой план учителя-логопеда.

4. Календарно – тематический план учителя- логопеда.

5. Книга учёта детей с диагнозом

6. Журнал учёта посещения детьми коррекционных занятий.

7. Журнал индивидуальной коррекционной работы.

8. Карты речевого развития ребёнка.

9. Карта индивидуальной работы.

10. Индивидуальная карта развития ребёнка.

11. Заключения ПМПК.

12. Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя.

13. График работы.

14. Нормативно –правовые документы (электронный носитель)

15. Отчеты о результатах коррекционной работы

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ "Ясли - сад № 76 г. Донецка" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

Специальные условия питания

В нашем детском саду организованно бесплатное сбалансированное и качественное питание.

Ответственный за питание:

- Заведующий Лозинская Елена Александровна

- повар Буянова Евгения Александровна.

Правильно организованное питание детей  дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах: 

• правильная организация режима питания; 

• адекватная энергетическая ценность пищевых рационов 

(не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей; 

• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы); 

• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов; 

• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках; 

• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований. 

В дошкольных учреждениях ежедневно заведующий вместе с поваром составляют меню-требование на основании примерно 10-дневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей ребенка в различных пищевых веществах. 

Дети должны получать питание 4 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 ч. Завтрак составляет 25 % от суточной энергетической ценности рациона, обед — 35 %, полдник — 15 — 20 %, ужин — 25 %. 

На завтрак следует давать каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки: чай с молоком, кофе, какао, на ужин лучше молочно-овощную пищу при ограниченном количестве жидкости. Обед должен включать в себя первое жидкое блюдо, второе — преимущественно мясное или рыбное, а третье — сладкое блюдо. В течение одного дня однородные блюда не должны повторяться. Используя один и тот же продукт в течение недели, следует варьировать приготовление из него блюд: например, картофель отварной, картофельные котлеты, картофельное пюре и т.д. 

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду должна осуществлять старшая медсестра.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

 Представление информации на сайте МБДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению, адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

В учреждении создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  2. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный, физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В учреждении имеются следующие технические средства: музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Ясли - сад № 76 г. Донецка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Ясли - сад № 76 г. Донецка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie