Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет предназначен для:
1. Проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной речи.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оборудование логопедического кабинета:
- Настенное зеркало – 1 шт.
- Светильник для подсветки логопедического зеркала в кабинете -1 шт.
- Столы для детей – 3 шт.
- Стол для логопеда – 1 шт.
- Стулья детские – 7 шт.
- Стул для логопеда – 1 шт.
- Доска пенопластовая – 1 шт.
- Доска магнитно-меловая – 1 шт.
- Мольберт – 1 шт.
- Шкаф для методических пособий и литературы – 1 шт.
- Полка для методических пособий и литературы – 1 шт.
- Полка пластиковая для дидактических игр – 1 шт.
Также кабинет логопеда оборудован методическими и наглядными материалами, пособиями и игрушками для коррекционной работы с детьми с нарушением речи.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал, предназначенный для проведения занятий музыкально-эстетического цикла, праздников и развлечений. К каждому мероприятию музыкальный зал оформляется в соответствии с тематикой праздника или развлечения. Окружающая обстановка создает повышенный интерес у детей и мотивирует их на дальнейшую деятельность. Очень много изготавливается своими руками педагогов и родителей, это и объёмные предметы для сюрпризных моментов, и более мелкие атрибуты для музыкальных игр. Музыкальный зал оснащен музыкальным инструментом (пианино), Персональным компьютером, музыкальной колонкой, мультимедийной установкой, экраном, детскими музыкальными инструментами, имеется достаточное количество атрибутов, также есть в наличии детские костюмы.
Методический кабинет, где собран весь необходимый материал для реализации задач ООП ДО. Методическая работа в МБДОУ заключается в обучении и развитии педагогических кадров, выявлении, обобщении и распространении наиболее ценного опыта работы, а также создании методических разработок. Все содержание методического кабинета направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету, мастер-классам, тренингам.
Создание, оснащение и организация работы методического кабинета опирается на следующие принципы:
- оснащение кабинета обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательного процесса;
- основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, дидактические материалы;
- оснащение кабинета и его размещение соответствует требованиям противопожарной охраны и техники безопасности.
Методический кабинет детского сада используется для проведения организационно-методических мероприятий с детьми, педагогами и родителями.
Наличие оборудованных библиотек
В учреждении библиотеки нет
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал, предназначенный для физкультурных занятий и спортивных досугов. В физкультурном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности, включая оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей. Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в нашем дошкольном учреждении содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой ФОП ДО).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивает:
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
- участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В набор спортивно-игровых комплектов, имеющихся в физкультурном зале, входят традиционные пособия: гимнастическая стенка, канат, доска с ребристой поверхностью, канат для перетягивания, канат подвесной для лазания, кольца гимнастические, мячи, скакалки, маты, кольцо баскетбольное, кегли, обручи, дуги другие приспособления.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность».
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: детскую мебель, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Здание находится в удовлетворительном состоянии.
Системы жизнеобеспечения МБДОУ - освещение, отопление, водоснабжение, канализация находится в режиме функционирования.
Условия для всестороннего развития детей постоянно улучшаются, а материально – техническая база МБДОУ регулярно пополняется
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дополнительные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"
http://www.logoped.ru–Логопед
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста