Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет предназначен для:

1. Проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной речи.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оборудование логопедического кабинета:

  1. Настенное зеркало – 1 шт.
  2. Светильник для подсветки логопедического зеркала в кабинете -1 шт.
  3. Столы для детей – 3 шт.
  4. Стол для логопеда – 1 шт.
  5. Стулья детские – 7 шт.
  6. Стул для логопеда – 1 шт.
  7. Доска пенопластовая – 1 шт.
  8. Доска магнитно-меловая – 1 шт.
  9. Мольберт – 1 шт.
  10. Шкаф для методических пособий и литературы – 1 шт.
  11.  Полка для методических пособий и литературы – 1 шт.
  12.  Полка пластиковая для дидактических игр – 1 шт.

Также кабинет логопеда оборудован методическими и наглядными материалами, пособиями и игрушками для коррекционной работы с детьми с нарушением речи.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал, предназначенный для проведения занятий музыкально-эстетического цикла, праздников и развлечений. К каждому мероприятию музыкальный зал оформляется в соответствии с тематикой праздника или развлечения. Окружающая обстановка создает повышенный интерес у детей и мотивирует их на дальнейшую деятельность. Очень много изготавливается своими руками педагогов и родителей, это и объёмные предметы для сюрпризных моментов, и более мелкие атрибуты для музыкальных игр. Музыкальный зал оснащен музыкальным инструментом (пианино), Персональным компьютером, музыкальной колонкой, мультимедийной установкой, экраном, детскими музыкальными инструментами, имеется достаточное количество атрибутов, также есть в наличии детские костюмы.

Методический кабинет, где собран весь необходимый материал для реализации задач ООП ДО. Методическая работа в МБДОУ заключается в обучении и развитии педагогических кадров, выявлении, обобщении и распространении наиболее ценного опыта работы, а также создании методических разработок. Все содержание методического кабинета направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету, мастер-классам, тренингам.

Создание, оснащение и организация работы методического кабинета опирается на следующие принципы:

- оснащение кабинета обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

- основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, дидактические материалы;

- оснащение кабинета и его размещение соответствует требованиям противопожарной охраны и техники безопасности.

Методический кабинет детского сада используется для проведения организационно-методических мероприятий с детьми, педагогами и родителями.

Наличие оборудованных библиотек

В учреждении библиотеки нет

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал, предназначенный для физкультурных занятий и спортивных досугов.  В физкультурном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности, включая оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.      Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в нашем дошкольном учреждении содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой ФОП ДО).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивает:

  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
  • участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В набор спортивно-игровых комплектов, имеющихся в физкультурном зале, входят традиционные пособия: гимнастическая стенка, канат, доска с ребристой поверхностью, канат для перетягивания, канат подвесной для лазания, кольца гимнастические, мячи, скакалки, маты, кольцо баскетбольное, кегли, обручи, дуги другие приспособления.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей.

Развивающая  среда  построена  на  следующих  принципах:

-  насыщенность;

 - трансформируемость;

 - полифункциональность;

 - вариативность;

 - доступность;

 - безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность».

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

         Для детей  раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость  пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющие предметной среды: детскую мебель, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Здание находится в удовлетворительном состоянии.

Системы жизнеобеспечения  МБДОУ - освещение, отопление, водоснабжение, канализация находится  в режиме функционирования.

Условия для всестороннего развития детей постоянно улучшаются, а материально – техническая база МБДОУ регулярно  пополняется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дополнительные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee

Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/

Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/

"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru

www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"

http://www.logoped.ru–Логопед

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей

http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста

http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie